Кроме всем известных контркультурных движений, узнаваемых прежде всего по специфической атрибутике, хочется поговорить о явлениях малоизвестных, уж точно не массовых, но притом не менее любопытных. Например — о религиозных и околоцерковных феноменах. И действительно, субкультура как явление вычленения из общего культурного пространства какой-то обособившейся части, не рвущей окончательно связей с общим, вполне применима и к таким внешне монолитным общественным структурам, какими являются христианские церкви. Поскольку Русская православная церковь по вполне объективным причинам сегодня не в состоянии породить нечто большее, чем пара унылых безумных сект с лидерами типа бывшего епископа Диомида, то речь пойдет о ее основной конкурентке за умы верующих — Римско-католической церкви. Последние полвека в ее лоне живет такое удивительное явление, как теология освобождения, сильно изменившее лицо церкви в странах третьего мира (особенно в Латинской Америке) и по сути противостоящее «генеральной линии Рима».

Комментариев нет:
Отправить комментарий