Под самый занавес прошлого года в издательстве «Эксмо» вышел новый роман Дины Рубиной – «Синдром Петрушки», книга, в очередной раз демонстрирующая читателям тот факт, что от современной женской прозы не стоит ждать многого. Современная русская женская проза традиционно – слабое звено. В прошлом у нас не было ни своей Жорж Санд, ни Вирджинии Вульф, а в настоящем есть только Рубина, Толстая и Улицкая. Все трое – вышли из соцреализма, но, несмотря на очевидное наличие большого таланта, так и не пришли в следующий пункт назначения. Отвалившийся корень «соц» вышеперечисленные писательницы заменили разнообразными чисто женскими литературными аксессуарами. Повторюсь – все они безусловно талантливы, их проза – профессиональна, интересна и глубока, но, почему-то, при чтении, к примеру, и «Даниэля Штайна», и рассказов Толстой, и последней книги Рубинной становится до боли обидно за автора – ведь могла, могла же, но таки недотянула. (Отходя от темы, замечу, что обманутые читательские ожидания – одна из основных проблем сегодняшней литературы в целом). [читать полностью на ArtRead.ru]воскресенье, 23 января 2011 г.
Женская болезнь
Под самый занавес прошлого года в издательстве «Эксмо» вышел новый роман Дины Рубиной – «Синдром Петрушки», книга, в очередной раз демонстрирующая читателям тот факт, что от современной женской прозы не стоит ждать многого. Современная русская женская проза традиционно – слабое звено. В прошлом у нас не было ни своей Жорж Санд, ни Вирджинии Вульф, а в настоящем есть только Рубина, Толстая и Улицкая. Все трое – вышли из соцреализма, но, несмотря на очевидное наличие большого таланта, так и не пришли в следующий пункт назначения. Отвалившийся корень «соц» вышеперечисленные писательницы заменили разнообразными чисто женскими литературными аксессуарами. Повторюсь – все они безусловно талантливы, их проза – профессиональна, интересна и глубока, но, почему-то, при чтении, к примеру, и «Даниэля Штайна», и рассказов Толстой, и последней книги Рубинной становится до боли обидно за автора – ведь могла, могла же, но таки недотянула. (Отходя от темы, замечу, что обманутые читательские ожидания – одна из основных проблем сегодняшней литературы в целом). [читать полностью на ArtRead.ru]
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий