
Скульптура, компоненты которой были изготовлены в Ист-Лотиане, а затем отправлены в Нидерланды для сборки, – плод почти 6-летнего труда.
«Экспозиция» является арт-объектом гигантских масштабов и сложной конструкции. Она весит 60 тонн, состоит из 2000 компонентов и держится на 5400 болтах. Если бы этот «человек на корточках» встал, он был бы более 100 метров в высоту.
Каждый металлический элемент имеет разную длину и был произведен вручную; неортогональные углы, под которыми эти элементы соединяются, являются мечтой математика или же, напротив, его кошмаром.
«Я хотел создать объект, который нельзя немедленно разгадать», – говорит Энтони Гормли. «В отличие от Ангела Севера, который сразу же предстает перед вами во всей красе, «Экспозиция» приглашает зрителя исследовать ее еще и еще, возвращаться к ней снова и снова. Характер объекта изменчив. Издалека вы можете видеть фигуру человека. Но чем ближе подходишь к скульптуре, тем все более абстрактной она становится. И наконец превращается в хаотичную раму, сквозь которую можно смотреть на небо».
Перед началом создания скульптуры Гормли загипсовал свои ноги и полтора часа находился в «крайне неудобном положении», сидя на корточках – таким образом был создан прототип формы для изваяния. Затем было необходимо воплотить твердую форму в геометрическую систему. Используя программное обеспечение, разработанное профессором Роберто Чиполла (Roberto Cipolla) из Кембриджского университета, форма была оцифрована.
Шон Ханна (Sean Hanna) из Лондонского университета разработал алгоритмы для того, чтобы разместить в каркасе такие элементы, которые напоминали бы и форму человеческого тела, и структурную целостность. Каждый кусочек металла необходим – убери хоть один, и конструкция не зазвучит.
Элементы скрепляются в узловых точках, наиболее загруженными из которых являются голова, горло, сердце, желудок и гениталии. По месторасположению они примерно соответствуют «чакрам» – энергетическим точкам, описанным в древнеиндийских трактатах. «Это ревизия тела как энергетической системы – не системы из костей, мышц и кожи», – комментирует Гормли.
Скульптор сотрудничал с голландской компанией Royal Haskoning, разработавшей проект, который затем реализовала компания Had-Fab.
Из-за финансовых проблем Had-Fab в итоге субсидировала сумму в размере £120,000. Бригада вручную вырезала каждый кусок металла при помощи бумажных шаблонов.
«Управляющий директор Had-Fab Симон Харрисон «вцепился в этот проект зубами», – говорит Гормли. «Это и есть хваленый британский прагматизм: каждый кусочек был сделан потом и кровью, им тяжело отказаться от начатого дела».
«Если Ангел Севера – ангел, который похож на корабль, то этот человек похож на мачту. Для меня эта прозрачность формы – прорыв. В отличие от массивного, твердого предмета эта скульптура куда более условна. Она – о мечте», – добавляет Гормли, а расхожее мнение о том, что этот гигантский человек-мачта выглядит так, как будто хочет наложить кучу дерьма, комментирует следующим образом: «Я не возражаю. Опорожнение является одним из самых приятных и интимных моментов в мире».
ArtRead.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий